12:51

#1131

Хотел как лучше, а пошёл спать
Тем временем моя история "Улыбка Чеширского кота" продолжается)

Автор: Ania-IVO
Название: Улыбка Чеширского кота
Рейтинг: R
Жанр: Slash, Humor, Romance
События: Наше время, Повседневность, Чистая романтика
Саммари: Что если ты продавец в торговом центре и твое единственное развлечение - поглядывать исподтишка на красавца охранника, который дежурит возле эскалатора? Ну не так чтобы глазеть, а аккуратно, с безопасного расстояния...
Откуда ж Алексу было знать, что в этот день все пойдет наперекосяк?

предыдущие главы

Глава 7

Теперь ему и море по колено. Теперь ему все нипочем. Теперь он и горы свернет. Так думал Алекс, вприпрыжку перемещаясь по своему маленькому магазинчику. Казалось, что жизнь наконец-то вошла в нужное русло, все встало по местам, и можно перевести дыхание, расслабиться и наслаждаться. Совсем недавно Алекс был уверен в собственном одиночестве и уже принял его как данность, а сейчас даже не представлял, как мог отвергать самые прекрасные на свете чувства.

Интересно, когда можно познакомить Сергея с мамой? За исключением никогда? Как незаметно избавиться от ковра у него в квартире? Как затащить его в магазин стильной одежды? Как убедить поменять прическу? Ладно, это все второстепенно. Главное, что они вместе, что они любят друга, что...

Стоп, он действительно это подумал?

Наверное, лучше пока оставить пространные мысли. Что если сегодня после работы купить какого-нибудь жуткого фастфуда и завалиться смотреть «Декстера»? Или «Американскую историю ужасов»? Или «Во все тяжкие»? Сергей же вообще ничего не смотрел, кроме «Властелина колец» и кретинских ужастиков. Может, «Игру престолов»? Или «Ганнибала»? Или может, хватит перебирать названия сериалов? Надо спросить Сергея о планах на вечер. Вдруг он уже что-то придумал? И еще неплохо бы сегодня поработать.

Алекс по привычке бросил взгляд в сторону эскалатора, но Сергея там не было. И почему-то, вместо того чтобы воспользоваться своей хорошей идеей и поработать, Алекс медленно прошел к выходу и как бы невзначай поглядел по сторонам. Он слишком поздно понял, что нужно было остаться за столом и продолжить бездумно перелистывать книжку, размышляя о планах на вечер и любви. Сергей разговаривал с молодой женщиной, которая держала за руку малышку в смешной шапке и дутом комбинезоне.

Алекс замер, не в силах отвести от них глаз. Женщина была миловидной, хоть и сильно уставшей. Она что-то говорила Сергею спокойно и буднично, а он кивал, глядя только на девочку, которая покачивалась с ноги на ногу, крутилась у мамы под рукой и в конце концов, протянув вперед ручки, заулыбалась: «Папа!», так что Сергей мгновенно, забыв о всяком разговоре, подхватил ее под мышки. Ладошки обняли его за шею, он поцеловал дочку в нос, и она радостно чмокнула его в ответ. Женщина продолжала говорить, Сергей коротко отвечал ей, а сам не переставал покачивать дочку, которая смеялась, перебирая маленькими пальчиками папины волосы. Потом он что-то сказал девочке, та кивнула, и Сергей посадил ее себе на шею. В этот момент Алекс вернулся в магазин, чувствуя, что еще чуть-чуть, и сердце разорвется от тоски и нежности.

Он был самым любящим папой на свете. Он был готов на все ради своей дочери. Одной этой сцены хватило сполна, чтобы понять, как много она для него значит. И даже если с бывшей женой его ничего не связывает, никогда и никого Сергей не будет любить сильнее дочери. И было бы глупо, эгоистично и просто бесчеловечно вырывать его из жизни, которой он принадлежал.

Алекс ртом втянул в легкие воздух, чтобы отрезвить поплывшее куда-то сознание, но все равно — ему стало так плохо, что задрожали колени. В магазине подарков в этот час не было ни одного клиента, и Алекс, понимая, что ему уже не совладать с эмоциями, резко дернул вниз жалюзи, которые наглухо закрыли вход и разом отсекли весь внешний мир, щелкнув тугим замком.

В это время мимо эскалатора проходила продавец из «Л’Этуаля» по имени Вика. Привлеченная резким жужжащим звуком, девушка недоуменно обернулась и, увидев жалюзи на магазине подарков, тут же направилась в их сторону.

— Сашунь? — настороженно спросила Вика. — У тебя все нормально?

Никакого ответа.

— Саш? — чуть громче повторила девушка.

Ничего.

— Саш, ты же там, — не отставала Вика. — Открой.

Но вместо этого изнутри донесся какой-то шорох, а затем звук падения.

Перепугавшись, Вика бросилась в ближайшие отделы обуви, одежды, сумок и товаров для дома, откуда мгновенно повыскакивали неравнодушные продавцы. Они тут же столпились возле магазина подарков и начали наперебой обсуждать происходящее.

— Саша, открой! — умоляли все по очереди.

— Саш!

— Что у тебя случилось?

— Мы тебе поможем!

— Скажи хоть что-нибудь!

— Уходите, — наконец ответил голос, мрачный и басовитый, совсем непохожий на тот, к которому привыкли знакомые Александра. Меж тем толпа под дверью увеличивалась, к ней присоединились остальные продавцы первого этажа, уборщицы, несколько проходивших мимо покупателей и все охранники, кроме одного, который провожал бывшую жену до выхода и, пока не приехало такси, играл с дочерью под монотонное жужжание женского голоса. Когда Дашенька последний раз схватила маленькими ладошками папу за щеки и звонко чмокнула его в губы и Марина увела ее в подъехавший автомобиль, Сергей поднялся с корточек, с теплой улыбкой помахал дочке на прощанье и, развернувшись, пошел обратно на свое рабочее место.

Возле которого творился какой-то ад.

— Так, разошлись все! — громко скомандовал он, втесавшись в самую гущу толпы. — Отошли все на пять шагов назад! Живо! Что тут происходит?

— Саша закрылся и не открывает! — возбужденно закричали девочки-продавцы.

— Он не в себе, похоже, — добавил кто-то.

— Так, отошли все отсюда, — повторил Сергей. — Быстро!

Прозвучало это так, что все разговоры тут же стихли и народ послушно попятился к эскалатору.

— Ближе не пускать никого, — сказал Сергей охранникам, а сам пошел в сторону магазина.

Алекс сидел на полу по другую сторону жалюзи, пытаясь хоть как-то взять себя в руки. Все было тщетно. Слезы затопляли глаза, и приходилось без конца смаргивать их, чтобы не разрыдаться, как последняя девчонка. Сейчас все пройдет. Он встанет, позвонит Кристине, попросит ее доработать и уйдет. Главное, не привлекать к себе лишнего внимания.

— Саш, — теплый голос раздался совсем близко, и Алекс невольно повернул голову. — Ответь мне что-нибудь, или придется вырвать твои жалюзи.

— Уходи.

Повисла тишина, и Алекс на секунду испугался, что Сергей действительно ушел.

— Там есть еще кто-то или ты один? — после паузы очень вкрадчиво спросил голос.

— Один, — всхлипнул Алекс. — И не говори таким тоном, будто я террорист.

— Я же не знаю, что у тебя происходит.

— Ничего.

— Что случилось, Саш?

— Я в порядке.

— Это из-за Марины и Даши?

— Ее зовут Марина...

— Боже, ты это серьезно? — выдохнул Сергей. — Ты ревнуешь меня к бывшей жене?!

— Да при чем здесь... — голос у Алекса сорвался, он изо всех сил сжал кулаки и медленно выдохнул.

— Саш? — тут же позвал Сергей. — Говори со мной.

— Марина здесь не при чем, — собравшись, произнес Алекс. — Я не тот, кто тебе нужен, вот и все.

— С чего ты взял такую ерунду?

— С того что... Ты натурал, вот с чего.

— Саш, открой свои шторы, и поговорим нормально.

На это Алекс ничего не ответил.

— Если ты хочешь, чтобы я выбрал между тобой и дочерью...

— Да не хочу я этого, — оборвал Алекс. — Как я вообще могу просить тебя о таком? У тебя есть семья. Нормальная семья. Я никогда не смогу даже близко стать чем-то подобным, понимаешь? Зачем я тебе? Зачем тебе эти отношения?

— Затем, что ты мне дорог.

— Я так не могу. Я словно влезаю в чужую жизнь. Я не понимаю, что ты за человек, что у тебя на сердце, почему ты ушел от жены и стал встречаться со мной. Я думал, что доверяю тебе, но как я могу доверять человеку, о котором ничего не знаю?

Алекс услышал, как Сергей тяжело выдохнул по другую сторону жалюзи, и испугался, что сейчас он скажет: «Ладно. Видимо, нам правда лучше расстаться» и все-таки уйдет.

— Ладно, — начал Сергей и, немного помедлив, заговорил совсем другим, до предела серьезным голосом. — Мы с Мариной разошлись вскоре после того, как родилась Даша. Это часто случается с молодыми родителями. Так мне, по крайне мере, говорили друзья. Ребенок — это тяжело, и не всякая любовь проходит эту проверку. Мы поняли, что лучше сейчас, чем когда Даша будет это осознавать, и подали на развод, — он говорил медленно, через силу. — Разводились в суде, и закончилось это все только в апреле. Марина отсудила Дашу, оно и правильно, конечно: ребенок должен быть с матерью. Но все равно это...

— Больно, — тихо закончил Алекс.

— Я могу навещать ее и брать к себе через выходные, но пока она такая маленькая, я боюсь, что без Марины сделаю что-то не так и... в общем, после развода у меня был сложный период. Я никак не мог взять себя в руки, часто пил, и однажды, уже летом, на работе произошел конфликт. Я тогда еще работал в омоне. Был у меня там один приятель. Он сказал что-то дебильное типа Даша быстрее вырастет и найдет себе мужика, чем я начну с кем-то встречаться. Ну и мы как-то... — Сергей помедлил, — повздорили, в общем. Он с черепно-мозговой, у меня перелом. И вот меня вызвали и сказали, мол, ты хороший парень, Серега, так что пиши по собственному. Я написал. Ушел. Устроился сюда. И решил, что ничего мне больше не надо: ни карьеры, ни баб. Буду один, сам для себя. Ну и для дочки, конечно. Она у меня есть, что еще нужно. А потом ты появился через полгода после этого всего. И я не знаю, Саш, что ты сделал, флюиды у тебя гейские какие-то, что ли, но я к тебе привязался. Я сразу чувствовал, что это не так, как с другими, что это особенное. И сначала я это не принимал, хотя все равно чувствовал, а потом решил, что какая к чертям разница. Возможно, то, что я встречаюсь с парнем, значит, что я до сих пор не вернулся к нормальному своему состоянию, но знаешь: я уже и не хочу к нему возвращаться. Что бы ты тут ни говорил.

Алекс хотел ответить хоть что-нибудь, но слова застряли поперек горла.

— Я очень люблю свою дочь, — сказал Сергей, — но и тебя я... Я тебе все рассказал. Если хочешь, открой жалюзи. Не хочешь, я уйду.

— Рано или поздно ты встретишь девушку, — упрямо проговорил Алекс, до боли сжимая кулаки. — И будешь счастлив. И все вернется на место.

— Возможно, — ответил Сергей. — Вот только я хочу быть с тобой. Или один.

Руки у Алекса тряслись. С трудом поднявшись на ноги, он открыл замок, который удерживал жалюзи, и наконец-то поднял их. Перед глазами возникла огромная толпа растерянных зевак.

А вот Сергей уходил, и Алекс смотрел на его удалявшуюся спину с едва уловимым осознанием, что, наверное, совершил самую большую ошибку во всей своей жизни. Он бы мог броситься за ним, догнать, взять свои слова назад и извиниться. Но почему-то не бросился, не догнал, не извинился, а продолжил просто провожать его взглядом с тяжелой болью в сердце и жалкой мыслью, что это необходимо.

Эпилог

И кажется, после этого все потекло своим чередом. В торговом центре убрали новогодние украшения. Мама перестала переживать, что Алекс вечно ночует не дома. Заброшенные «Три товарища» были возвращены на стол и открыты на нужной странице. На работе с десяти утра до десяти вечера, одним глазом наблюдать за клиентами, другим — за содержанием книги. Затем обычная получасовая прогулка в тишине пустого, уже отходящего ко сну города. Осталось совсем немного, прежде чем Анвар Мухамедович выдаст Алексу трудовую книжку, обнимет на прощание, скажет что-нибудь напутственное на своем языке и отправит на все четыре стороны. Алекс еще не знал, какую из этих четырех сторон выбрать, но хотел, чтобы она оказалась самой дальней от саднящей боли, которую он изо дня в день переживал на работе, столкнувшись взглядом с Сергеем.

Во вторник на своей последней рабочей неделе Алекс ворвался в торговый центр с опозданием на целых полчаса. То ли в доме сговорились все будильники, то ли сам юноша под конец расслабился, только прежде он ни разу себе такого не позволял и надеялся уйти с чистой репутацией. Конечно, желание его было почти несбыточным, ведь пакости всегда случаются в последний момент.

И вот, стараясь сохранять невозмутимость, господин Илларионов быстрым шагом подошел к своему магазинчику, достал ключи и начал возиться с замком, как вдруг услышал рядом:

— Привет.

Алекса точно током дернуло, но он постарался ничем не выдать взметнувшийся в груди шторм.

— П-привет...

— Помочь? — Сергей кивнул на замок.

— Нет, спасибо, я сам.

— Слышал, ты увольняешься...

— А, это, — Алекс весело улыбнулся, но тут же решил, что перегибает с непринужденностью, — ну да. Перемены к лучшему.

— Ясно, — кивнул Сергей. — Может, все-таки помочь?

— Да нет, я уже... — замок наконец-то щелкнул, и жалюзи поехали вверх. — Ну вот.

— Ты как сам? — спросил Сергей. — Все нормально?

Голос у него был совсем не веселым, и фальшивой прыти у Алекса как-то поубавилось.

— Я... да в общем-то в порядке, — сказал он и, чуть потупившись, продолжил: — А ты?

Сергей пожал плечами.

— Да вроде не жалуюсь.

— Ясно...

Они помолчали некоторое время, избегая смотреть друг на друга, а затем, словно опомнившись, в один голос выпалили:

— Ну я пойду...

— Ну мне пора...

И быстро разошлись каждый на свое место. И если в прежние дни Алекс собирал волю в кулак и смотрел только на покупателей и книгу, то после разговора с Сергеем удержаться и не взглянуть на эскалатор было просто невозможно. Алекс ходил по магазину кругами, ко всем приставал, как те дотошные продавцы, которые регулярно отравляют честным гражданам жизнь. Он крутился туда-сюда на своем стуле, таращился в ноутбук, изо всех сил вчитывался в книгу, но человеческая натура до крайности ироничная и предательская, а потому Алекс нет-нет да и бросал быстрый взгляд на Сергея, и почти всегда темные глаза замирали на нем в ответ.

Все это было совершенно невыносимо, и Алекс втайне требовал у круглого будильника с огромным циферблатом, чтобы он поторапливал свои метровые стрелки. Но время тянулось так же медленно, как и всегда, и только ближе к вечеру Алекс смог более-менее прийти в себя и углубиться в чтение и даже чуть-чуть — в работу.

В шесть часов в торговом центре был самый большой наплыв посетителей, но сегодня Алекс об этом забыл и преспокойно читал, пока в его магазинчике разгуливали многочисленные потенциальные покупатели. Часы медленно отсчитывали минуты.

Вдруг, ни с того ни с сего Алекс почувствовал, как книжка вырвалась у него из-под рук. Он встрепенулся, успел заметить рядом с собой Сергея, и в эту секунду все, что было на столе, со звоном и грохотом полетело на пол.

Алекс так и обалдел.

— Ты что...

Но Сергей сгреб его одной рукой, бросил спиной на стол, схватил за запястья и, прижав их к столешнице, впился в губы с таким неистовством, что Алекс престал дышать. Он не успел ни испугаться, ни осознать происходящее, но точно успел ответить на поцелуй. Сергей оторвался от него и, не отпуская, тяжело дыша, навис сверху.

— Ты в своем уме? — шепнул Алекс.

— Нет, — рыкнул Сергей.

— Хорошо. Я тоже, — Алекс дернулся навстречу, и их губы снова впились друг в друга. Поцелуй, уже готовый перерасти в нечто большее, прервался, лишь когда короткая молния «Магазин!» вспыхнула у Алекса в голове.

— Черт... — по-прежнему лежа на столе, юноша выгнул шею и увидел, правда, вверх ногами, полсотни человек, которые столпились в маленьком помещеньице и, дружно остолбенев, таращились на развернувшуюся перед ними сцену.

— Кажется, мы с тобой уволены, — снова посмотрев на Сергея, сказал Алекс.

— Правда? — охранник поглядел на онемевших зевак, которые уже не помещались в магазинчик. — Ну и хорошо. Я все равно написал заявление.

— И ты тоже?!

— Ну да. Без тебя тут не так радужно.

— Иди ты... — Алекс прыснул и, чуть помедлив, все-таки решился:

— Кажется, я тебя люблю...

— Кажется, я тебя тоже, — с улыбкой отозвался Сергей. — Вот это мы влипли, да?

И оба тут же рассмеялись.

Конец

январь 2016

@темы: творчество

Комментарии
12.02.2016 в 19:36

Abwarten und Tee trinken
Надеюсь на хэппи-энд. Не может такая милая история оказаться кровьмясокишки???
12.02.2016 в 20:27

Хотел как лучше, а пошёл спать
Зернова, не-не, это позитивная история, никаких кишков:D
12.02.2016 в 20:27

Хотел как лучше, а пошёл спать
Зернова, не-не, это позитивная история, никаких кишков:D
12.02.2016 в 20:37

Abwarten und Tee trinken
souriso, ну, хорошо.)) Жду продолжения.