Пассаж о женской логике



Я всегда была правильной девочкой. Прилежной, трудолюбивой, аккуратной. Меня воспитывали в атмосфере торжественной строгости и обостренной культурности. В девять лет я пошла в балетную школу. В нашем провинциальном городе Школой называлось заведение, куда детей приводили три раза в неделю, просто чтобы они дома не сидели. Тем не менее, классическое искусство внесло фундаментальный вклад в становление моей личности, обремененной чрезмерным чувством долга и ответственности. Незыблемое понятие чести укоренялись во мне с каждым новогодним «Щелкунчиком» и каждой весенней «Жизелью». Поэтому, получив в начале декабря предложение подработать от Лены, я была, мягко говоря, смущена.
Лена всегда была для меня «старшей» на балете. Еще когда я пешком под стол ходила и мучительно пыталась устоять в первой позиции каждые понедельник, среду и пятницу, Лена уже была взрослой, танцевала в труппе нашего театра, солировала. Теперь, когда мне двадцать, а ей двадцать пять, разница в годах ощущается меньше, чем в тринадцать и восемнадцать, но общий язык мы не можем найти до сих пор. Характер у Лены, мягко говоря, непростой. Она любит указать на недостатки, навязать свое мнение да и покричать чуть что она мастер. Я же как человек совершенно неконфликтный всегда старалась избегать ее, но в последние несколько месяцев в связи с занятостью в одном балете мы часто оказывались рядом и были вынуждены общаться. Не без удивления обнаруживала я в себе многие черты, составлявшие основу трудного характера Лены: спесивость, эгоизм, высокомерие, придирчивость и, ко всему прочему, феноменально трезвый взгляд на вещи. Если вокруг творился беспредел, мы обе называли его не «ну ничего» и не «исторически так сложилось», а именно беспределом. Если царило головотяпство, мы не стеснялись об этом говорить. Единственное, что я возмущалась мысленно или в узком кругу друзей, а Лена кричала на весь наш рухлядский ДК. Я могла быть такой, как она, если бы приличное воспитание не подавляло врожденный снобизм.
читать дальше