Фильмы-2015
раньше1. Золотой век (2007) +
От просмотра этого фильма зритель должен, как минимум, получить зрительный оргазм, настолько любуется камера каждым отснятым кадром, сочетаниями цветов, позировками, деталями. Каждый сантиметр картинки продуман и вымерен, и это не может остаться незамеченным. Этот фильм побудил меня почитать с утра о Елизавете I, королеве-девственнице, и много уже известных фактов сложились у меня в голове в логические закономерности, но сам фильм, кроме переживаний королевы и красивого мужика, ничего особо запоминающегося не выдает. Исторические события показаны, по-моему, куцевато и как будто с осторожностью, особенно разгром Непобедимой Армады. Как будто режиссер восхитительно снимает в комнатах, но теряется при масштабных съемках. Может быть, просто бюджета не хватило, не знаю. В любом случае фильм снят настолько красиво, что посмотреть его стоит.
2. Елки 1914 (2014) =
Нуууу не знаю... Только что пришла из кинотеатра и как-то мне никак. То ли перегорели создатели, то ли одни и те же лица и приколы с бабулькой уже начали надоедать, но, если честно, кроме фигуристов, медведя и флэшбеков в конце с воодушевляющей закадровой речью, ничего запоминающегося в этом фильме вообще нет. Даже Ургант со Светлаковым могли себе что-нибудь посмешнее придумать. Санчо за всех отработал в общем
3. Седьмой сын (2014) +
Ну это такой плюс, тяготеющий к =. На самом деле, сюжет фильма до боли банален и может быть оправдан только тем, что взят из детской книжки. Дорогие спецэффекты видны и слава богу, иначе вообще неизвестно, чем бы американское творение Сергея Бодрова могло увлечь зрителя. Мне на удивление понравилась парочка Бена Барнса и Алисии Викандер, потому что на фоне шаблонных взаимоотношений старшего поколения они добавляли хоть какую-то живость в общую предсказуемость. Отдельно хочу выразить респект зелью, которое принимает Бен Барнс, чтобы так выглядеть в 33 года А вообще не символично ли это, что в период кризиса русский режиссер снимает американский фильм?)
4. В диких условиях (2007) +
Похоже, что этот фильм я посмотрела в нужный период своей жизни Сама идея ухода от повседневной сутолоки в лоно природы кажется, конечно, заманчивой и воспета не одной художественной историей, но в данном конкретном случае, хоть он и основан на реальных событиях, мне кажется, что к 23 годам нельзя по-настоящему устать от жизни в социуме. Да, можно испытывать тягу к свободе от любых социальных привязанностей, но поведение героя в большей мере походило на желание насолить родителям, которые якобы были ужасными людьми, хотя, судя по показанным флэшбекам, это еще далеко не самая плачевная семья и побег из нее скорее проявление слабости. В очередной раз эта история напоминает нам о том, что со всей своей философией человек ничтожно мал и беспомощен перед природой, которая может убить его с той же легкостью, с какой мы убиваем комара. Для себя я вынесла одну хорошую мысль: Happiness is only real when shared. Кратко и точно
5. Дэвид Копперфилд (2000) =
Вообще я бы поставила минус, но фильм не виноват, что Диккенс это написал. Когда я читала "Оливера Твиста" сто лет назад, то восхищалась и слогом, и сюжетом, и диккенсовским юмором, и всем остальным. Но сейчас смотреть на эти крокодильи слезы взрослого мужика, когда девушка признается ему в любви, на этих картонных героев, однозначно хороших или плохих, на эти богатства, которые непременно валятся с небес на несчастных обездоленных в конце - ну хватит. Больше никакого Диккенса в моей жизни
6. Сибирский цирюльник (1998) +
Этот фильм, он очень русский) Во-первых, снят с русским размахом: на три часа с местами действия в Америке, Москве, Сибири и временным охватом в 20 лет. Во-вторых, в нем представлена вся палитра жанров: от забойной комедии до глубочайшей драмы. А в-третьих, здесь можно увидеть и наши национальные пьянки-гулянки, и генерала, уходящего в запой, и нашу необузданность, и неумеренность, и чувствительность, и преданность, и страстность, и доверчивость, и честь, и искренность и много-много-много нашинского. Хороший фильм) В стиле Стефана Цвейга такой
7. Солнечный удар (2014) +
Посмотрев два исторических фильма Михалкова подряд, я смогла воочию пронаблюдать, как Никита Сергеевич сам себя повторяет) Но не суть. На кинопоиске написано, что он шел к "Солнечному удару" 37 лет, переписывая от руки произведения Бунина. эээ ну допустим. Несмотря на то что в целом фильм мне понравился, хоть трехчасовой хронометраж - это весьма самоуверенно, я так и не поняла, зачем связали именно эти два рассказа Бунина. Сами по себе они хороши и несут яснуюпонятную смысловую нагрузку, но если их контраст нужен, чтобы показать, как все было мило раньше и как все стало плохо или как пухлый сельский мальчишка вырос в безропотного коммуниста - ну как-то так себе идея. Они все равно совершенно отдельно друг от друга смотрятся. А так, посыл ясен, страну развалили, все как обычно. Почему-то запомнился юнкер с фотоаппаратом, особенно его качественно поставленная дикция)
8. Холодная гора (2003) +
Вообще этот фильм похож на "Солнечный удар" в плане параллельных историй о любви/войне, но здесь они логически связаны между собой и составляют единую мелодраматическую картину для чувствительных барышень и поклонниц молодого Джуда Лоу) Мне понравилась мысль о том, что в тяжелые времена привязанность даже к малознакомому человеку и придуманная любовь к нему могут помочь пройти через любые испытания. Велика сила человеческого убеждения, особенно если убеждать самого себя. Не разлучи героев война, они бы никогда так друг друга не полюбили. Не понравилась мне только Рене Зеллвегер, ну я вообще ее не люблю)
9. Моя прекрасная леди (1964) +
Почему сейчас не снимают таких добрых, наивных фильмов с такими трогательными песнями?)
Черствеет наш мир)
10. Король Артур (2004) +
Я думала, что после этого фильма, наконец, запомню, как звали рыцарей круглого стола, но, кроме Ланселота, которого и так все знают, Борза и Тристана, ни одно имя в голове не отложилось) Вообще фильм довольно мрачный, но по-голивудски эпичный, с подчеркнутой брутальностью, возвышенными речами, красивыми доспехами, героическими драчками и т.д. Ну я-то из-за мужиков плюс поставила, не из-за сюжета же
11. Исход: цари и боги (2014) =
Мне вся эта библейская тема не очень близка, поэтому не могу судить, правильно или неправильно они рассказали о Моисее с этой точки зрения. Лично я заценила спецэффекты и броманс, которого там почему-то никто не видит)
12. Левиафан (2014) +
Как тут кто-то сказал на дайри: этот фильм нельзя смотреть без рюмки. Однозначно согласна) Ну грустно это все, конечно, что еще добавить. Прочитала, что фильм якобы обличает путинскую вертикаль власти, но, по-моему, у нас и до Путина, и до Сталина, и до Петра Первого были проблемы, поднятые Звягинцевым. Понятно, почему фильм так полюбили на Западе и так не полюбили у нас, но темы его в нашей стране являются вечными, и отчего некоторых так бомбануло, неясно. Да хотя нет, все ясно в общем. В этой же рашке живем
13. Одержимость (2013)+
Ну во-первых, этот фильм посылает пламенный привет "Легенде №17" А во-вторых, он помогает четко показать различие в восприятии жестких преподавателей и тренеров у нас и в США. У нас это обычно строгое воспитание, у них, как водится, повод для суда. Что мне особенно понравилось - это эволюция одержимости главного героя, опьянение первыми намеками успеха, полное погружение в репетиции, превращение в полусумасшедшего, зашоренного жаждой победы наркомана, который плюет на себя настолько, что выталкивает из сознания даже автомобильную аварию и свои травмы. Финальная сцена захватывает дух. Мастерски исполнено, виртуозно стято
14. Утомленные солнцем (1994) +
Я как-то фильмы с Меньшиковым в обратном порядке смотрю: "Легенда №17", "Сибирский цирюльник", "Утомленные солнцем".. Зато увидела, откуда у творчества Михалкова ноги, как говорится, растут. От истории Котова мне неожиданно взгрустнулось так, что я потом еще полдня думала, как у нас строили вездесущий коммунизм и как много в жизни человека может значить семья. Михалков, может, и получил за этот фильм Оскар, но как актер он в нем, по-моему, так себе
15. Превосходство (2014) -
брррр как-то я вообще не въехала в этот фильм. Ну да, оцифровка сознания, которое потом выходит из-под контроля и строит из себя нового бога - это все понятно. Но сам сюжет и развертывание истории показались мне чересчур затянутыми и даже скучными.
16. Дурак (2014) =
Я, если честно, вообще не знаю, как реагировать на этот фильм, потому что он вгоняет в такую тоску и безысходность, что даже жить не хочется. Возможно, кто-то сравнит его с "Левиафаном" по поднятой проблематике, но "Левиафана" смотреть в разы проще. В "Дураке" печаль настолько беспросветна, что в нее даже с трудом верится. Как и в театральные монологи чиновников о том, кто сколько наворовал. Режиссер был, похоже, в обиде на весь мир, когда придумывал это. В итоге переборщили, переиграли. Скорчу из себя Станиславского и крикну "Не верю!"
17. Гордость (2014) ++
С гордостью записала фильм "Гордость" в коллекцию своих любимых фильмов. История о том, как компания геев и лесбиянок собирала деньги бастующим шахтерам, а те стремались эти деньги принимать. В отличие от большинства гей-фильмов, этот несет в себе добро, оптимизм и человеколюбие. После просмотра хочется всех любить и верить, что все тоже любят друг друга) Суть тут даже не в в том, что геи прекрасны и мы должны их обожать, а том, что все мы ходим под одним небом и взаимопомощь и добро, которое мы несем друг друг, обязательно к нам вернутся. Особенно приятно, что фильм основан на реальных событиях. И что в нем играет Эндрю Скотт, он же Мориарти из Шерлока BBC
18. Сен-Лоран. Стиль - это я (2014) =
Признаюсь, я крайне далека от мира моды и посмотрела этот фильм исключительно из-за Гаспара Улье, который здесь до невозможного прекрасен, а в одной сцене даже появляется полностью обнаженным Но вообще я уже давно не проводила 2,5 часа настолько ни о чем. Может, это бич всех французских фильмов, я не знаю, но неспешность, скрупулезность, учтивость и нарциссизм, которыми пропитан "Сен-Лоран", утомляют очень быстро. Мне вообще показалось, что это как у Оскара Уайльда - искусство ради искусства, и если попытаться вдуматься в происходящее, уйдешь в такие наркоманские дебри, из которых пути назад уже нет. В общем, по мне фильм выехал на Гаспаре, и смотреть его стоит исключительно эстетам))
19. Исчезнувшая (2014) -
Я не поняла всеобщего восхищения этим затянутым фильмом. После раскрытия в середине основной сюжетной интриги интерес пошел по наклонной, а скука по нарастающей. Я ожидала внятного противостояния мужа и жены, а получилась какая-то томная история о "сильной, независимой женщине"
20. Легенды осени (1994) +
Ну такая стандартная эпически-любовная история о трех братьях, чьи отношения испортились из-за бабы, в которую все трое были влюблены и на которой все по очереди были женаты. Очень женский фильм)
21. Бёрдмэн (2014) ++
О, этот неловкий момент, когда ты чем-то восхищаешься, но не можешь объяснить почему) Бёрдмэн настолько прекрасен, что, даже вообще не вдумываясь в происходящее, подсознательно видишь другой уровень, кардинально отличный от большинства просмотренных до этого фильмов. Фишка фильма - длинные дубли - не могут не обратить на себя внимания, что очень органично оформляет сюжет о постановке пьесы. Вообще этот фильм прекрасен тем, что у каждого героя своя история и своя трагедия, каждый из них важен и о каждом можно говорить. Мне запала сцена разговора героини Наоми Уоттс с Ригганом, где мы видим его отражение в зеркале. Одно и то же событие: бродвейская постановка, но какое разное у героев к ней отношение и как мастерски это зеркало проводит между ними границу. Короче, этот фильм для меня просто отдушина
22. Судья (2014) +
Это очень хороший, трогающий за живое и, что особенно приятно, не сопливый фильм о том, что важнее семьи нет на свете ничего. В течение двух часов на наших глазах и очень убедительно возрождаются любовь и взаимопонимание между упрямым отцом и его еще более умрямым сыном. Лучше поздно, чем никогда
23. Август Раш (2007) =
Подростковое кино. Трогательно и очень наивно)
24. Восхождение Юпитер (2015) =
Сюжет вроде бы намекает на глубину и осознанность, но на деле это набор разрозненных, оборванных на полуслове сцен. Логика периодически западает. Пролог вообще не без травы сделан. Да и вся русская семейка тоже. Имя Юпитер так часто повторяется в фильме, словно персонажи и авторы заодно пытаются понять и простить, что ее действительно так зовут. Диалоги или слишком ни о чем, или слишком перемудренные. Видно, что работали только над спецэффектами, ну и перетрудились как следствие. К концу каждой сцены драчки уже начинаешь скучать.
НО КАСТ ВАШУ МАТЬ КАКОЙ ЖЕ ТАМ КАСТ!!!!!!!!!!!!!!!!
24. Игра в имитацию (2014) ++
Помнится, на математике в прошлом году мы изучали машину Тьюринга, и это был единственный вопрос, который убрали из экзамена, потому что он оказался слишком сложным) Когда я пошла на фильм, то думала, что получу сейчас научно-популярную историю и наконец-таки что-то пойму. На выходе из кинозала поняла: я только что посмотрела один из лучших лгбт-фильмов в своей жизни. Да, мне кажется, что только такой подход к теме может шевельнуть извилины в сознании людей: полтора часа показывать историю феноменального ученого, который внес огромный вклад в победу над фашизмом, вызывать у зрителя уважение и симпатию к нему, а затем в конце рассказать, КАК и ПОЧЕМУ оборвалась его жизнь. Это было сильно. А история о школьных годах просто взорвала
И если опустить тему лгбт, то, конечно, Тьюринг был великим человеком, неуклюжим в коммуникации, но преданным своему делу до последнего вздоха, как и все гениальные люди. Мне показалось, Камбербэтч привнес в образ что-то от Шерлока)
25. Kingsman: Секретная служба (2014) +
У меня ленту бомбит нещадно этим фильмом, так что вставлять еще и свои восторги не буду) Скажу, что ожидала немного другого, но все равно получила прекрасный, истинно британский, джентльменски-элегантный и очень стильный фильм. Колин Ферт безгранично прекрасен и сцена в церкви это в золотую коллекцию просто)
26. Пятьдесят оттенков серого (2015) =
Как было дело: я прочитала три страницы первой книги (больше не смогла), но очень хотела понять, отчего всех ТАК АДОВО штырит. Неужто просто у полстраны недотрах? В общем, несмотря на то что книга нечитабельна, фильм сносный. Если убрать все диалоги и поставить перевод гоблина, вообще получится отлично. Логика правда тоже местами западает, и расхождение слов и дел главного героя порой выбрасывает его из категории "человек с проблемами психики" в "фигово продуманный персонаж", но то, ради чего снимали, в общем-то получилось. Думаю, что рейтинг кинопоиска занижен хейтерами - есть гавно куда похуже с лучшими оценками)
27. Пряности и страсти (2014) +
Ну люблю я Индию Могу смотреть индийские, американские, британские, французские фильмы с сюжетом об индийцах и радоваться самому их присутствию)) Этот фильм добрейший, милейший и чудеснейший, отлично подойдет для просмотра с родителями) Здесь даже антагонист не вызывает неприязни, настолько все учтиво и культурно снято и подано. А главный герой вообще весь соткан из лучей добра))
28. Вселенная Стивена Хокинга (2014) +
Я смотрела старый фильм с Камбербэтчем, где упор больше делался на научные достижения Хокинга. Здесь они идут как бы в нагрузку, основной становится личная жизнь ученого, его отношения с семьей, женой, их общая борьба с его болезнью. Фильм может показаться скучноватым, мне очень понравилась концовка. Насколько же люди адекватно все поняли и приняли, и Хокинг, и его жена. Мне кажется, это и есть любовь - делать так, чтобы другой человек был счастлив и чтобы ему было комфортно, даже если это происходит в ущерб тебе самому
29. Мой ласковый и нежный зверь (1978) +
Восполняем пробелы) Мне показалось, что фильм несколько отличается от обычных советских экранизаций. Кинопоиск говорит, что его ругали за вольность, даже за какую-то цыганщину, но мне, в принципе, все понравилось. Чеховская история, которая не нагоняет тоску - разве это не успех?)
30. Чикаго (2002) -
Посмотрев для общего развития, могу сказать, что я терпеть не могу
1. Рене Зеллвегер и ее пьяные интонации
2. джаз
3. истории о тупых бабах
Таким образом, даже зацепиться не за что. Не мое просто по всем пунктам
31. Питер FM (2006) +
Прошло чуть меньше десяти лет, а телефоны-раскладушки и мониторы с гигантскими задами кажутся таким трогательным старьем) Смотрела из-за Цыганова, нравится его игра в "Оттепели". Вообще фильм приятный, наполненный сочной музыкой, но питерской атмосферы мне все-таки не хватило. Быстро мельтешащие фасады и жестяные крыши - это в общем-то все, что запомнилось. А так для расслабона хорошее кино)
32. Город героев (2014) -
Мне еще трейлер не понравился, и посмотреть пришлось только потому, что мультику дали оскар. Я помню мультфильмы типа "Вверх" и "ВАЛЛ-И", получившие в свое время оскары, так вот это даже рядом не стояло. Белый пузырь, конечно, милый и своими нелепостями тащит весь фильм, но сюжет, честно говоря, глуповат. Я понимаю, что мультик детский, но, опять же, вспоминая оскары прошлых лет, ощущения банальности и бестолковости не оставалось
33. Две женщины (2014) +
Очень женская экранизация Тургеневского "Месяца в деревне". Очень спокойная, размеренная, по-театральному поставленная. Тем не менее, несмотря на все это, фальши не чувствуется, и ты как-то невольно погружаешься в атмосферу происходящего, начинаешь сопереживать героям, хотя чисто внешне мне вообще никто не приглянулся. Под конец даже появилось призрачное желание когда-нибудь в будущем пересмотреть, чтобы снова окунуться в замершее теплое лето. Единственное, чего я не поняла - зачем нужно было приглашать Рэйфа Файнса. То есть если в целях рекламы, то не особо получилось, а так у нас и своих талантливых мужиков немало. Просто дубляж явно чувствовался и выбивался из общей эмоциональной картины сцен.
34. Ярость (2014) +
По моему субъективному мнению, наши военные фильмы отличаются от американских тем, что мощно давят на психику и жалость. Хочется пореветь, вспомнить прадеда, бить себя кулаком в грудь и кричать о патриотизме. Уважение и почитание прошлого безусловно нужно нашей стране,но вот после "Ярости" реветь совсем не хочется, хотя ты потом еще полдня не можешь отойти от увиденного. Фильм шикарный, Логан Лерман умница просто нереальный
35. Робот по имени Чаппи (2015) =
К роботу у меня претензий никаких. Он прекрасен) Но сюжет, если по чесноку, не слишком глубокий. Понятно, что это экшен и фантастика, но блин - все как-то слишком плоско и однозначно. Ко второй половине фильма авторы явно нашли траву и начали снимать под ней. Особенно кульминацию. Уровень трэшачины растет в геометрической прогрессии последние двадцать минут, так что ты сидишь и не знаешь, то ли открыть рот, то ли закрыть лицо рукой) Но в общем и целом, впечатление осталось неплохое. Отдельный плюс Хью Джекману в роли антагониста и музыке Ханса Циммера. Она, как обычно, отвлекает на себя все внимание, что бы ни творилось на экране)
36. Золушка (2015) +
Очень красиво все. Люди, костюмы, декорации, цветовая гамма, музыка, танец. Ну что еще в принципе нужно от истории, которая стара как мир?) Вступительная часть немного растянута, но без этого не получился бы полнометражный фильм. А так вышла очень милая, в меру ванильная история о простых ребятах Элле и Ките)
37. Виктория: История любви (2013) =
Норвежский фильм по какой-то норвежской книге. История до ужаса банальна: начало 20 века. Девушка из богатой семьи и простой сын мельника любят друг друга, но она должна выйти замуж за богатого друга семьи, чтобы помочь разорившемуся отцу. Сто тыщ раз такое видали, но мальчик в главной роли - это просто
38-39. Азазель (2002) / Статский советник (2005) +
Книги я не читала, поэтому говорю исключительно о двух экранизациях. В "Азазеле" Фандорин предстает молоденьким, жизнерадостным мальчиком, прытким и восторженным, который готов и в огонь и в воду, и весь этот необъятный юношеский задор равно помогает и мешает ему в расследовании. В "Статском советнике" это диаметрально противоположный человек. Холодный, отстраненный, никогда не теряющий самообладания. И страшно подумать, как личные трагедии меняют людей. Невозможно представить, что человек, которого сыграл Меньшиков, когда-то был тем, кого показал Носков. "Статский советник", кстати говоря, очень красиво снят, особенно для нашей страны 2005 года. Элегантно) Ну а Меньшиков - это просто