Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:45 

#1016

souriso
Хотел как лучше, а пошёл спать
Вы когда-нибудь встречали по-настоящему творческих людей? Не тех, которые кричат на каждом углу о своей креативности, носят под мышкой блокнот и пьют кофе в бумажных стаканчиках, а действительно творческих - тех, что живут внутри своего особого мира, смотрят на привычные вещи иначе, чем люди вокруг, и зачастую даже не замечают этого. Мне посчастливилось вчера познакомиться с таким человеком.

Он зашел в балетный класс вскоре после полудня. Остановился в дверях, вглядываясь в происходящее с внимательным любопытством. Директриса заметила этого высокого человека в черном пальто не сразу, и какое-то время он наблюдал за нами, прежде чем она развернулась и пошла ему навстречу с приятной улыбкой и приветствиями. Человек в пальто был пермским постановщиком Алексеем Расторгуевым, который приехал ставить нам танец о Великой Отечественной войне.
Он переоделся в белый танцевальный костюм и кроссовки и, пока завершалась репетиция, разминался у станка. Он разительно отличался от всех нас не только внешне: высоченный, крепкий, с гладко бритой головой, - от него волнами распространялась энергия, такая мощная, что я на другом конце огромного зала чувствовала ее силу.

Репетиция началась с того, что детей, вызванных для участия, выстроили перед постановщиком по росту. Он присел на стул, скользя взглядом по колышущейся линейке малышни. В зале воцарилась тишина. Взрослые, то есть мы, сидевшие кто где в шпагатах, ждали его действий. Прошло несколько минут. Затем он встал. Не говоря ни слова, глубоко погруженный в задумчивость, обошел детей и скрылся в раздевалке. Мы разом выдохнули. На короткий период времени вернулось привычное стоическое спокойствие нашего родного зала. Но вскоре постановщик пришел обратно. Он был все так же задумчив, собран. Подойдя к стайке детей, он показал им несложную комбинацию движений, немного отработал, расставил детей в рисунок. Затем занялся нами: мальчики в три линии в шахматном порядке, девочки - выбирайте любого. Я с партнером оказалась в первой линии с краю. Постановщик начал показывать движения: несложные, но очень плавные, певучие, пластичные, такие, по которым душа классического танцора втайне тоскует ежедневно. Он рассказал суть танца: юноши уходят на войну, а мы, девушки, хотим удержать их, хоть и понимаем тщетность этих попыток. Юноши сражаются, падают в бою, а мы ждем их, несмотря на ни что, и те, кому повезло дождаться своих бойцов, настолько боятся спугнуть это счастье, что не решаются вновь танцевать, и в конце пары тихо и неслышно, словно тени, исчезают на заднем плане, и только дети, чьи глаза весь танец смотрят на нас, остаются на сцене - молодое поколение, которое будет жить и помнить о страшных годах. Музыка, под которую мы танцуем, - всем известная "Землянка", но контраст старой советской песни и модерновых комбинаций создает эффект новизны, вгоняет зрителя в военную атмосферу и заставляет еще раз, но иначе, а значит внимательней, взглянуть на то, что, казалось бы, давным-давно понято. В этом и заключается мастерство Расторгуева: он ставит нам и изломанную, рваную "Поливерность" о любви втроем, и лиричную военную историю.

Он погружаетсся в танец, в искусство. Он придумывает и переделывает, пробует, ищет, он создает одну версию, затем чуть другую, как писатель шлифует сцены своего романа. Его взгляд обращен к нам и в то же время внутрь: он видит и чувствует то, что иногда даже не может объяснить нам словами. Он садится на пол, водит руками, как маг, колдует, отрешившись от банальной материальности. Поначалу комбинации кажутся непривычными, интересными, но непонятными и лишь спустя какое-то время, проходя танец в десятый, двадцатый раз, начинаешь чувствовать, что в каждом шаге, каждом взмахе рук и повороте головы есть смысл, вполне объяснимый, а общая картина рождает целую историю. И несмотря на то что технически постановка несложная, она требует от исполнителя полной духовной отдачи и оживет, только если мы все, все 14 человек, прочувствуем ее до самой последней нотки.

А в конце, когда работа была выполнена и можно было расслабиться, он начал шутить, говорить такие слова, которые наш пуританский зал никогда не слышал, с уверенностью выпил пару рюмок водки на общем маленьком застолье, и оказалось, что он вполне реальный, земной человек, общительный и остроумный, которому не чужды все насущные заботы и потребности. И глядя на него, я долго не могла понять, как к одному и тому же человеку можно одновременно применить определения "гениальный мастер" и "хороший мужик".

Очень жаль, что волшебство продлилось лишь два дня, но, тем не менее, это было прекрасно. Спасибо :heart:


запись создана: 16.03.2015 в 21:49

@темы: большой эпический рассказ, photo, ballet, adoration, события

URL
Комментарии
2015-03-17 в 08:31 

Living easy, living free
Brother let me be your shelter, never leave you all alone, I can be the one you call when you're low
какой интересный пост! рада, что тебе довелось поработать с таким мастером)

2015-03-17 в 09:12 

souriso
Хотел как лучше, а пошёл спать
Living easy, living free, спасибо! :friend2: я-то как рада))

URL
2015-03-17 в 22:03 

Elen Kern
Здесь должна быть пафосная подпись
Такие люди - ходячая мотивация, смотришь и хочешь добиться подобных результатов, стать если уж не Гением или Мастером, так хотя бы человеком, присутствие которого так заряжает окружающих)))

2015-03-17 в 22:45 

souriso
Хотел как лучше, а пошёл спать
Helen Turner, о да, согласна на все 100% ))

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Happily Ever After

главная